Военная элита на высоте современного боя
Войсковая разведка Вооруженных сил РФ начала выходить на новый качественный уровень подготовки личного состава своих подразделений. Минувшим летом были приняты значительные изменения в руководствах, которые тогда же отчасти были уже опробованы в ходе тренировок, учений и соревнований в различных регионах страны. Осенью эта практика продолжается…
Нетрадиционные методы тренировок подразделений войсковой разведки по вновь принятой методике в течение августа–сентября впервые были опробованы в Западном военном округе (ЗВО). Согласно нововведению, боевую работу в тылу потенциального врага заброшенные группы проводили без оружия и каких бы то ни было средств к существованию. В том же контексте и специальная психологическая подготовка.
Официальный представитель ЗВО полковник Андрей Бобрун подчеркивает, что «подобный лагерный сбор проходит впервые», а география его достаточно широка: полигоны округа разбросаны на огромной территории «от Североморска до Воронежа, и от Калининграда до Нижнего Новгорода». По его словам, «диверсантам приходится выживать в условиях дикой природы, добывать еду и пищу в лесу».
Но главное при этом – они должны выполнить поставленную перед ними задачу.
Поэтому участники сбора приобретали навыки по завладению оружием противника и возможности его использования при выполнении полученного задания. Чтобы успешно с ним справиться, разведчики досконально изучали образцы стрелкового оружия различных государств, а также учились различным методам прицеливания и стрельбы из него. Уникальность новой методики, опробованной на прошедших сборах, еще и в том, что различным подразделениям ставились независимые задачи по действиям в одном районе.
К примеру, одна группа получала задачу на ведение разведывательно-поисковых действий с целью найти и условно уничтожить другую разведгруппу, которой, в свою очередь, ставилась задача скрытно преодолеть район учения. Причем подразделения до вступления в учебный бой не знали, против кого им предстоит «воевать». Обучение проводили офицеры-инструкторы, имеющие большой боевой опыт, приобретенный в ходе локальных вооруженных конфликтов. Все это осуществлялось вкупе с повторением фундаментального курса специальных дисциплин.
По информации полковника Бобруна, в начале сбора войсковые разведчики выполнили обязательную программу по прыжкам с парашютом, совершив более 4 тыс. успешных приземлений под куполом из вертолетов Ми-8 и самолетов Ан-12 и Ан-26. На земле молодых разведчиков натаскивали тому, как без лишнего шума взять языка, какими способами можно нарушить управление и связь противника. Где с наибольшей выгодой для пользы дела устроить засаду. Учили также выбору места для обустройства в нем «невидимого» базового лагеря. При отработке вопросов противостояния в рамках сбора военные разведчики ЗВО регулярно проводили «снайперские дуэли». Огневое противостояние заканчивалось только после условного уничтожения снайперов «противника».
В рамках этого противоборства снайперские пары разведывательных рот оттачивали искусство маскировки на пересеченной местности с использованием природного ландшафта, подручных средств, а также штатных средств маскировки. «Ворошиловские стрелки», со своей стороны, тренировались в поиске и уничтожении снайперов «неприятеля». Такое противоборство продолжалось по несколько часов.
В ходе учебы разведывательно-диверсионные группы организовывали засады на маршрутах выдвижения «противника», совершали налеты на его позиции, уничтожали узлы и линии связи с целью нарушить управление в его боевых порядках. Все это невозможно без прохождения серьезной психологической подготовки, которая кардинально корректирует внутренне состояние участников столь сложных испытаний. В ЦВО отмечают, что подобный подход «позволяет принимать грамотные и взвешенные решения в любых условиях боевой обстановки». А она может сложиться так, что, допустим, при действиях в тылу врага будет отсутствовать связь с командиром. Тот или иной разведчик по воле обстоятельств вполне может оказаться и в отрыве от товарищей. И тут действовать на свой страх и риск, порой доверяясь одной лишь интуиции, он должен выверенно, точно, дабы не дать противнику шансов принять эффективные меры против всей группы.
О других значимых учениях разведчиков ЦВО, прошедших в конце сентября на территории Самарской и Оренбургской областей, известно следующее. В данных учениях участвовали более полутысячи военнослужащих специальных подразделений округа и около 80 единиц авиационной, разведывательной и специальной техники. На самолетах Ан-12 и Ан-26 группы были доставлены в район выполнения боевой задачи, которая состояла в обнаружении и уничтожении боевых машин системы ПВО условного противника.
В ходе скрытной разведки местности офицеры и солдаты совершили 50-километровый марш. В штабе округа рассказали, что «разведчики обнаружили несколько зенитных ракетных комплексов условного противника и устроили на них засады. Личный состав в ходе боевых стрельб из различных видов специального оружия поразил полноразмерные мишени и макеты, имитирующие боевую технику и систему противовоздушной обороны противника».
В ходе следующего тактического эпизода учений личный состав на вертолетах Ми-8 доставили в окрестности «неприятельского» аэродрома. Винтокрылые тяжеловозы Ми-26 забросили восемь боевых автомобилей «Гусар». Это модернизированный армейский «УАЗ», удлиненный, с люком на крыше, в котором может быть установлен крупнокалиберный пулемет или переносной зенитно-ракетный комплекс. В ходе проведения спецоперации под прикрытием вертолетов поддержки Ми-24 разведчики захватили аэродром и успешно удерживали его до подхода основных сил. В процессе захвата ими были отработаны навыки рукопашного боя с использованием холодного оружия.
Источник: http://1071g.ru